Эрик Крипке поведал CS Weekly закулисные тайны сериала «Сверхъестественное» и объяснил, как городские легенды и парочка полезных советов по ходу развития сериала привели к концовке 3 сезона.
Сверхъестественное
повествует о 2 братьях: Дине (Дженсен Эклз) и Сэме (Джэред Падалекки),
которые идут по стопам отца Джона (Джефри Дин Морган), охотясь на демонов. Их отец объявил войну любой
нечестии, начиная призраками и заканчивая вампирами, после убийства его
жены злобной тварью. Заканчивая 3 сезон, короткий из-за забастовки,
Эрик Крипке на минутку отвлекся от сил тьмы, чтобы рассказать CS Weekly, как появляются серии.
Как вы пришли к созданию Сверхъестественного на канале WB?
Раньше я уже адаптировал шоу для WB, чушь собачья с названием Тарзан. Вот мое отношение к Тарзану: я принимал
участие в создании пилотной серии. У шоу есть начало, середина и – вот
в чем проблема – у него есть конец. На тот момент мне жутко хотелось
спродюсировать что-нибудь, поэтому я написал законченную историю на 50
страниц. Это сработало, я стал продюсером, и казалось, что сбываются все мои мечты. Мне сказали: «Давай снимем еще 12 серий». На что я ответил: «Эй, погодите! А какой же сюжет?» Это было просто жутко, и мы сделали только 8 серии, когда нас благоразумно избавили от этой гадости. Но я думаю Warner Bros. оценили, что я горделиво стоял на палубе Титаника со своей скрипкой и просто продолжал играть. Я
даже не пытался переодеться женщиной и сбежать с корабля… Я просто
тонул вместе с кораблем. И они пришли ко мне через год и сказали:
«Спасибо, что развили идею Тарзана для нас, но какая идея Вам кажется
действительно интересной?»
У
меня была припасена идея, суть которой сводилась к изучению
американских городских легенд – моя страсть еще со времен начальной
школы. Я пытался втюхать им идею про репортера, который бы изучал эти
городские легенды. Все они вовсе не выдумка, но никто не хочет
по-настоящему поверить в эти легенды – в целом, жалкое подобие Night Stalker (Ночной Охотник). Warner Bros., надо отдать им должное, вовсе не горели желанием делать шоу про репортера. Они спросили, какие еще варианты у меня есть. Но та идея была единственной. Я работал над ней неделями, она была тщательно продумана, обросла собственной мифологией. И
я тут же начал бесстыдно лгать: «У меня есть еще одна версия этой идеи…
Маршрут 66…. И там эти два парня путешествуют на машине… и
они братья! Они расследуют эти городские легенды по мере того, как
приезжают из одного города в другой на своей мощной машине». Warner Bros. тут же влюбились в эту идею. Мы отнесли это на WB, и они купили сценарий.
В одном из комментариев на DVD, вы упомянули, что изначально пилотная серия значительно отличалась от того, что получилось в результате. Что изменилось?
Единственное огромное отличие, которое в конце концов стало стержнем всего шоу, - в оригинале Сэм и Дин не были выращены отцом. Их отец исчез, когда они были еще детьми. Их вырастили тетя и дядя. Дин
отправился на поиски отца, а через 2 года вернулся за Сэмом со словами:
«Я выяснил, чем на самом деле занимался папа». Идея заключалась в том,
чтобы преподнести Сэма как абсолютно мирного человека, далекого от
всего сверхъестественного. И внезапно ему показали этот сумасшедший мир…. И отец тоже погиб на одном из дел.
Я
буквально сдувал пылинки с сюжета. Я так заботился о мельчайших
деталях, так старался заполнить малейший пробел, что в конце концов получился
перебор. В нем не было того легкого, свободного юмора, который есть в
сериях теперь. Он был очень, очень серьезный. Я, должно быть, потратил
3 месяца на его написание, а на студии его просто выбросили. Они сказали: «Мы не психи! А это просто макулатура». Я ответил: «Дайте мне шанс упростить предысторию». Так
продюсер Питер Джонсон и я подумали: «А что если мальчики выросли с
отцом, и потому им не надо объяснять все это? » Абсолютно внезапно
вводная сцена на 2 страницы переросла в небольшой диалог. Так
появилось, словно отраженное в зеркалах комнаты смеха, их детство –
мир, где они пытались объединить выполнение домашних заданий и
избавление от нечисти. Это поставило все на свои места. Еще кое-что, на
что мы особо не рассчитывали – они были выращены, чтобы истреблять
тварей – отсюда их взгляд на все это – это обычная работа, ничего
особого, плюс немного юмора. Такое не часто увидишь в шоу, даже в тех,
которые я обожаю, например, Секретные материалы. Ты знаешь, что
существуют инопланетяне, и тебе нужно время, чтобы разобраться с
чувствами – со страхом и удивлением. Но в Сверхъестественном все не
так, если они видят призрака – они стреляют в него из ружья. Я обожаю эту их невозмутимую реакцию на всевозможные невероятные и удивительные события.
Думаю, что переделывая предысторию, Вы также учли развитие сюжетной линии…
…о поиске отца. Надо отдать должное Питеру Роту (Президент Warner Bros.). Я потратил 3 месяца на первую версию. И я потратил еще 3 недели на второй вариант. И
вторая версия удалась гораздо лучше, потому что мне было весело писать
ее. Она заканчивалась так: Сэм возвращается домой и находит мертвого
отца. И именно Питер Рот сказал: «Пожалуйста, не убивай отца. Это
возможность для поисков, и это дает надежду мальчикам. Тогда
все не такое уж нигилистическое». Это было правильное решение, и оно
обеспечило нам очень сильную сюжетную линию для первого сезона. И даже
сейчас, из всех трех сезонов, первый – мой любимый, потому что он такой
простой и полон эмоций. Можно пересказать весь сезон всего лишь в 2
словах: Найди отца. Нам никогда не удавалось найти историю настолько чистую и изысканную и эмоционально насыщенную, как эта.
Но кто-то должен умереть. Студия
и вещательная станция передавали мне все эти заметки о смерти девушки
Сэма (Джессика, исполнительница – Адрианне Палики), которая в оригинале
выживала. Могла ли она звонить мальчикам? Как будут развиваться их
отношения? Предназначены ли они друг другу? Я был в ужасе от одной лишь
мысли, что мне придется развивать историю взаимоотношений на втором
плане, в то время, как пытаешься предотвратить конец света в основной
сюжетной линии, поэтому я пошел к ним и сказал: «Отличные новости! Я
точно решил, как будут развиваться отношения с его девушкой». Они
спросили: «Как?» Я сказал: «Она сгорит, пригвожденная к потолку».
Реальность такова, что Luke Skywalker не
пойдет спасть вселенную, пока его тетя и дядя не поджарятся. Поэтому,
если мы не можем убить отца, а это однозначно сподвигло бы Сэма на
месть, мы должны исключить возможность к нормальному существованию, что
и сделала смерть Джессики. Не было другого выбора, кроме как пойти с
Дином, чтобы отыскать демона и попытаться отомстить ему.
Как начинаются истории в Сверхъестественном?
В
первом сезоне, где у нас были по истине хиты городских легенд –
Человек-Крюк и Кровавая Мэри – мы прежде всего договаривались о монстре. А
затем разворачивали историю вокруг него. Именно поэтому строение серий
в первом сезоне весьма похоже, вплоть до точки, когда это становится
уже скучным и монотонным. Парни приехали в город, они встретили девушку, сходили в библиотеку, сразились с монстром, поцеловали девушки и укатили дальше. Лишь вводим каждый раз новых монстров.
Когда мы добрались до 2 сезона, Боб
Сингер (исполнительный продюсер) и я поняли, что если мы продолжим идти
этой дорогой, шоу умрет. И мы наткнулись на более эффективный способ
придумывания историй. Прежде всего, мы определялись со строением серии
– чего еще мы не видели? Может, это полдень летней жары – мертвого сезона? Или День Сурка? А
что, если церковное поминовение? Как сделать так, чтобы структура серии
все время была другой, и мы бы лишь изредка повторялись? Во-вторых,
какая сюжетная линия окажет на парней сильнейшее эмоциональное
давление? Смертельная опасность на самом деле не кажется таким уж
эффективным средством. Ты знаешь, что они все равно выживут. А вот
вариант подвергнуть опасности их внутренний мир действительно работает,
потому что ты можешь провести их через все муки ада, и тогда встает
вопрос – а можно ли успеть спасти их, прежде чем их душа будет порвана
на части? И это отличное подспорье. Выяснив однажды их внутренних демонов, мы подумали «А какое существо лучше всего передаст это?» В результате, серии стали лучше.
Как появляются на свет серии наподобие «Адского Дома», где появляется такой необычный монстр?
Эту серию написал наш внештатный сотрудник Трей Кэллевей. Он рассказал один забавный случай, а
мы решили, что из этого может получиться отличная серия для
Сверхъестественного. Он и его приятели нашли заброшенный амбар,
выкрасили его изнутри красной краской, навешали цепей. Затем они пришли домой и рассказали всем, что они наткнулись на этот сарай, и что там живет призрак серийного убийцы. Дети
начали ходить туда и проверять что к чему… А потом начали гулять слухи,
пока это все не превратилось в городскую легенду. Люди начали говорить,
что видели призрака, а однажды девочка увидела призрака, она побежала
прочь, но была так напугана, что упала и сломала ногу. Вся история была
подстроена этой группой ребят, но она зажила своей жизнью. Мысль,
которая зацепила нас - история самих городских легенд, их
распространение. Это о том, как эти истории обретают собственную жизнь,
как они превращаются в накликанные беды. И серия
рассказывает о тех людях, которые придумали городские легенды, ожившие,
образно говоря, лишь потому, что в них поверили. Напоследок надо было
выяснить, какая настоящая городская легенда опирается на эту идею? Трей
покопался и нашел « Tulpas – вещи,
которые становятся реальными, когда люди думают о них ». Мы добавили
это, и вот он, отличный пример того, как все происходит теперь – обычно
до монстра дело доходит в последнюю очередь.
Кажется, что Вы не боитесь время от времени пускать в философствования - на ум приходят серии с религиозной направленностью «Вера», «Небеса Обетованные»…
Ты
играешь в реальность жизни, смерти, судьбы, рока, добра, зла и это
неизбежно - рассказывать такие истории и немного философствовать. Лично мне гораздо удобней скрывать такие вещи за метафорами. Одна из моих любимых философских серий – «Жажда Крови». Они встречают охотника Гордона (Стерлинг К. Браун) – убийцу вампиров. Если
вы замените слово «вампиры» любым из меньшинств на ваш выбор, эта серия
превратится в упрек расизму. Гордон провозглашает превосходство людей,
и, по его мнению, (в нашем случае взято меньшинства вампиров) хороший
вампир – мертвый вампир. Почему мне нравится этот жанр, так это потому,
что ты можешь ниспровергать что-либо, спрятав все это за метафорой. В
конце серии Дин говорит, обращаясь к Сэму: «Отец вырастил нас
расистами. Я не хотел этого, но не мог противиться, потому что я так их
ненавижу». А поймать собственного главного героя на расизме – такое нечасто увидишь на CW. Ты просто закладываешь это в жанр, а люди, которые получают твое сообщение, действительно обращают на это внимание.
За информацию спасибо http://winchesters.ucoz.ru
|